Постучать в аську Сделать стартовой Добавить в Избранное
Welcome to my forum!
Добро пожаловать на мой форум!

AnimeFire

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ...ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ВАМ ОТКРОЕТСЯ ДОСТУП В ГАЛЕРЕЮ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ....все вопросы в разделе администрация.... БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ФОНД ПОМОГИ.ОРГ Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AnimeFire » Спорт » Элементы Паркура


Элементы Паркура

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Описание элементов Паркура + тьюториалы

0

2

balances:
balance
cat balance
hand balance

jumps:
accuracy
cat leap
cat leap 270
cat 2 cat
gap jump
spring jump
tic-tac,

landings:
dismount
drop
fly roll
landing roll
pk roll

vaults:
dash vault
double kong
gate vault
hand vault
kash vault
king kong vault
lazy vault
monkey vault
palm spin
pop vault
rail spring
reverse vault
speed vault
thief vault
turn vault
underbar
underbar 360
wall spin

wall overcomings:
360 wall hop
double tap
wall run

pk roll - пк перекат

для начала хочу сказать, что лучшие трейсеры мира настоятельно рекомендуют первым изучать именно этот пк элемент. не смотря на кажущуюся простоту и беcполезность, это один из самых важных, эффективных и сложных элементов. заметь, не трюк, т.к. это больше техника безопасности, чем зрелищный трюк. на самом деле многие делают его очень плохо. умение в совершенстве выполнять этот прием позволяет выполнять головокружительные прыжки с головокружительных высот без каких-либо последствий для своего здоровья даже на асфальте, поэтому ролл постоянно спасает трэйсеров если не от смерти, то от серьезнейших травм это точно! тем не мнение хорошо отработанный, мягкий, быстрый ролл смотрится очень красиво. у ролла есть множество исполнений, те которые я выложу тут, считаются базовыми и самыми эффективными в пк, не смотря на это, если ты поймешь и правильно разучишь элемент, то сможешь менять и варьировать его как тебе больше нравится.

обучение исполнять ролл идеально может занять месяцы, так что наберись терпения, и если ты новичок в пк, найди себе место с травой, мягкой почвой или песком.

итак pk roll перевел pashkovich с этой статьи.

шаг 1
вы сталкиваетесь с полом. необходимо найти дальнейшую траекторию движения и место для постановки рук. от правильной постановки рук очень серьезно зависит весь ролл.

шаг 2
ваши руки должны находится слева от траектории(в случае ролла через правое плечо). такая постановка рук дает свободное место для правого плеча.

шаг 3
на этом фото можно представить какими частями тела вы должны касаться поверхности. только по желтой пунктирной линии!(это уж я от себя).

шаг 4
затем необходимо подготовиться к выходу из ролла, поджав левую ногу. это дает возможность поставить правую ногу.

шаг 5
на фото представлен идеальный вариант постановки ног при завершении ролла.

шаг 6
используя инерцию вы можете без затраты времени подняться и продолжить бег. просто и эффективно.



accuracy, precision jump
экьюраси (англ. accuracy) или precision jump(пресижн джамп) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

во время балансирования на периле вам необходимо определить куда вы собираетесь прыгнуть.

необходимо слегка наклониться впред и согнуть ноги в коленях перед прыжком, чтобы немного уменьшить дистанцию.

затем необходимо сделать рывок и мах руками вверх для большего эффекта. тело должно выпрямиться.

при приближении к намеченной цели ноги надо выставить вперед и приготовиться к приземлению, в то время как руки нужно опустить и держать перед собой, они будут контрбалансом.

при столкновении с перилкой необходимо согнуть ноги для погашения инерции и использовать руки, чтобы балансировать.

руки находятся над коленями и выпрямлены вперед. позиция, показанная на картинке идеальна для дальнейшего баланса и выпрямления.
вот вы и сделали precision jump



gap jump

гэп джамп(англ. gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. трюк выполняется как с места, так и с разбега. для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

смотрим на зону приземления, чтобы пропасти куда нам приземляться. сгибаем слегка колени и готовимся сделать прыжок.

затем делаем рывок и выпрыгиваем вперед, выпрямив тело.

прижимаем колени к телу и выпрямляем руки для контроля за балансом в полете.

при приближении к месту приземления выпрямляем ноги, но все же оставляем их слегка согнутыми и расслабленными.

если после приземления нет возможности сделать ролл, гасим инерцию, принимая ее на ноги, сгибая их, и на руки.

fly roll

затяжной кувырок, флай ролл или дайв ролл (англ. fly roll, dive roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — рол.

этот прыжок можно исполнять двумя способами. при первом мах руками в момент отталкивания выполняется встречным движением снизу вперед и вверх (кадры 1, 2). стопорящий толчок после разбега в совокупности с махом руками вверх и в стороны до отказа и последующим быстрым прогибанием тела с приподнятой головой создают вращение вперед и обусловливают форму прыжка «прогнувшись». эффективность упражнения зависит от умения возможно дольше фиксировать принятую позу в полете. приземление должно осуществляться под углом около 30 градусов к вертикали (кадр 7). наклоняя голову на грудь и сгибая руки, гимнаст делает перекат вперед на спину и завершает упражнение.
отличительной особенностью второго способа является мах руками вниз и назад вдоль туловища с последующим выведением их вперед круговым движением вверх. поскольку такие движения способствуют большему вращению вперед, стопор при отталкивании должен быть усилен.

основные и вспомогательные упражнения:
1. с разбега прыжок прогнувшись с мостика на горку поролоновых матов на живот. поверхность горки рекомендуется устанавливать с некоторым наклоном в сторону кувырка.
2. прыжок прогнувшись в кувырок вперед толчком о мостик, а затем на дорожке. это упражнение полезно только для овладения первым способом выполнения прыжка. рекомендуется также прыгать через планку с регулируемой высотой.
3. прыжок прогнувшись с приземлением на руки тренера и ассистента, стоящих лицом друг к другу взявшись за руки.
4. полет-кувырок па мягкую, а затем на жесткую опору.

drop

описание: дроп (англ. drop) - прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. амортизировать падение можно только ногами или ногами и руками (ну или одной рукой).

drop - так же является существенным базовым шагом (как и ролл) для новичков. правильно выполненный дроп предотвращает удар о землю и смягчает приземление, тем самым защищая твои колени и ступни от травм. обязательно много практикуй этот элемент!

даже когда ты наберешься опыта в пк, изучение и практика базовых элементов будет очень важна! вот здесь bam готовится прыгнуть с маленькой стены для практики своего приземления (дропа)

здесь он прыгает и смотрит на точку своего будущего приземления. по мере того как он прыгает вверх (не просто вниз) он начинает подтягивать колени вверх (к грудной клетке).

причина по которой он поджимает колени к груди в том, что это даёт ему время удостоверится, что его положение правильно и он готов к приземлению.

вот здесь он поднял руки чтобы стабилизировать(выровнять) свое положение и хлопнуть(упереться) в пол при приземлении.

bam приземляется на носки обеих ступней одновременно. как только его ноги вступают в контакт с землей, он сгибает колени и хлопает(отталкивает) землю руками. когда движение заканчивается, весь ударь распределяется и перенаправляется, таким образом ущерб здоровью минимален

сприн (англ. spring jump) - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. например, перелёт через перилку, куст или машину. выполняется чаще всего с разбега. в полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

на это туториала нету, да и не нужно, короче это просто прыжок, и для того чтобы его тренить нужно много много прыгать!!! с разбегу, через препятствия, в высоту и т.д....

landing roll

описание: лэндинг ролл (англ. landing roll) - прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. в отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для ее снижения во-первых необходимо движение вперед при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

*примечание : как таковой элемент "landing roll" может и нельзя выделить, просто я решил, что стоит описать как правильно приземляться и входить ролл, ведь на земле его сделать не так страшно, как после прыжка. так же советую вам сначала прыгать на траву\песок и с маленьких высот.

прыжок с ролом - применяется при прыжке с высоты и инерции вашего тела вперед. позволяет перенаправить силу столкновения, и избежать травм.

во время приближения к земле он уже готовится сделать ролл.

в соответствии снижению он сгибает колени, на на этот раз он подталкивает себя ногами, во время того как ставит руки на пол по 1ну сторону головы.

затем он подворачивает плечо и исполняет обычный ролл.
*вот он и вошел в ролл, теперь, если вы хорошо освоили ролл на земле, то вы легко сможете его завершить и продолжить движение.


lazy vault

описание:
лейзи (англ. lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

по мере того как ez приближается к стене он ставит первую руку на препятствие и использует ее как опору, пока его ноги подпрыгивают, заходя на позицию.

ближайшая к стене нога делает мах вверх и через препятствие (по дуге), сразу за ней начинает движение вторая нога по той же оси(траектории). все это время рука, установленная на стене, поддерживает вес его тела.

когда ноги заканчивают перелетать стену, он подставляет (опирает на стену) вторую руку, чтобы перенести весь свой вес на нее, тем самым позволяя первой руке освободится и отпустить препятствие.

легким толчком вторая(внешняя) рука ez'a продвигает его дальше от препятствия и дает ему время определить место его приземления.

когда ноги и тело полностью пролетели землю стену, он отпускает вторую руку и входит в приземление, так как это описывалось в дропе.
этот элемент может быть исполнен с разных высот. при исполнии с большой высоты, внешняя(вторая) рука может замедлить падение и контролировать то, как ты приземлишься.



tic - tac

описание: тик-так (параллельное исполнение) (англ. tic-tac vault (parallel)) — может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

а так же существует :

тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. tic-tac vault (perpendicular)) — может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). именно от этой стены и выполняется тик-так. есть три основных варианта этого трюка: а) бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

делаем
тик так это очень универсальное движение(трюк). в начальной форме выглядит как одно-толчковый (тик так исполняет только одна нога) для простого обхождения препятствия. но при небольшой фантазии и большом количестве практики может усовершенствоваться вплоть до 5 шагов tic-tac(от двух стен или других препятствий) , для набора высоты или обхождения высоких препятствий, а так же может служить соединяющим(предшествующим) элементом с сложных пк связках(комбинациях пк элементов).

здесь bam приближается к стене под углом. его вход в элемент выглядит как легкий бег к стене, но когда он приблизится на нужную дистанцию, он взорвется в действии.

не теряя инерции он ставит свою ближайшую к стене ногу так высоко как только возможно. (автор не пишет, но я считаю что неплохо было бы еще и сильно оттолкнутся(подпрыгнуть), задней ногой, т.к. так ты подлетишь еще выше)

он согнет колено, когда его центр тяжести расположится над его ведущей ногой, немного в стороне от стены.

он взрывается, используя и инерцию, с которой он бежал к стене и толчок от стены для того, чтобы отлететь от стены. в то время как он это делает, он подтягивает свое внешнее колено к груди для того, чтобы добавить инерции полету и координировать свое положение в воздухе.

и теперь во время завершения толчка(тик-так) он может сосредоточится на приземлении или вхождении в другой элемент.

gate vault

гейт (англ. gate vault) — очень похоже на то, что исполняют мчсовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении gate vault'а человек остаётся лицом в направлении движения. исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. может также исполнятся и на перилах.

овэртён (англ. overturn) — видоизмененный gate vault. переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

в этом примере будет описан гейт овэртёрн так как обычный чет легко сделать по примеру этого. разница между ними та что при обычном гейте ты все время остаешься лицом по направлению к движению, а в овэртёрне описываешь 360 вокруг головы, что опаснее но зрелищнее.

в первую очередь еще раз хочу сказать что отличные примеры всех описанных здесь вольтов вы увидите в роликах vaults 101 и vaults 102 т.к. считаю что комплексное обучение (статьи и ролики) поможет вам лучше и быстрее всего изучить элементы.

делаем

гейт овэртён так же может быть полезным для преодоления препятствия на уровне бедра(или ниже), с другой стороны которого находится существенное снижение (земли/поверхности).

1. сначала убедитесь что препятствие достаточно устойчивое чтобы выдержать ваш вес.

(здесь описано исполнение через левую руку, вам же советую определить через какую руку вам будет удобней делать гейт, и подстроится соответствуя туториалу)

2. твои бедра должны стоять прямо напротив препятствия, левая (в последствии ведущая) рука должна держать препятствие сверху над левой ногой, а вторая (в данном случае правая) рука должна держать препятствие сверху изнутри, быть вывернутой внутрь(см. фото).

3. (в зависимости от того где ты делаешь гейт, если ты будешь его выполнять в условиях схожими с теми которые на фотках - с высокой поверхности через перилку на низкую поверхность, то слегка оттолкнись и приподними себя руками, а если делаешь его через высокую стену, то вначале придется сделать волран, выйти на стену и только потом перекинуться и сделать гейт) итак, слегка оттолкнись ногами и одновременно приподними пояс(нижнее туловище) при помощи рук над препятствием.

4. перекинься через препятствие, помогая себе руками, перенеси центр тяжести над головой, чтобы продолжить перекидывание, ухватись рукой за нижнюю часть барьера. используй нижнюю руку и противоположную ей ногу по другую сторону барьера для сохранения равновесия.

5. продолжай перегибаться (напряги пресс/живот, таким образом снимается напряжение с поясницы) и ищи взглядом небо.

6. когда твои ноги проходят над головой, слегка прогни спину, тем самым ты раскроешь грудную клетку по направлению движения, и отпусти сначала верхнюю руку и оттолкнись немного нижней(ведущей) рукой, это поможет отдалится на некоторое расстояние от барьера при приземлении.

7. заранее смотри на точку твоего приземления, когда будешь приближаться к земле по ту сторону.

8. когда твои ступни коснутся земли, присядь остальным телом для снижения силы столкновения, но без потери инерции, таким образом ты сможешь сразу же быстро и непринужденно продолжить свой бег, или в случае необходимости войти в ролл для уменьшения ущерба при столкновении.

hand vault

хэнд волт или сайд волт (англ. hand vault, side vautl) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.

вообще хэнд волт является одним из базовых. он прост в исполнении, но в то же время довольно эффективен. я, будучи сам когда-то новичком, изучил первым именно этот волт. советую всем начинающим последовать моему совету. дальше я попытаюсь описать правильное исполнение элемента на своем примере.

для начала необходимо сделать удобный для вас хват руками(для меня это немного шире плеч).

затем для большей эффективности прыжка необходимо слегка согнуть ноги в коленях и приготовиться к прыжку.

дальше рывок и выпрыгиваем вперед и вверх, также помогая при этом руками.

ноги удобно в этом случае проносить параллельно перилке. опор на 2 руки лично для меня неудобен и я делаю его на левую руку(вам необходимо определить на какую руку вам во время исполнения элемента удобнее опираться).

после перелета через перилку некоторое время поддерживайте себя опорной рукой для контроля за балансом. ноги должны быть слегка согнуты и расслаблены, то есть готовы для приземления.

при столкновении с поверхностью ноги необходимо сгибать для подавления инерции. в зависимости от высоты используйте руки.

все, вы сделали этот волт, можете похвастаться перед друзьями


speed vault

спид волт (англ. speed vault) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. в любом варианте, но без вращения.

классический волт, который можно часто увидеть почти в любом видео. базовый, но в тоже время эффективный волт для быстрого преодоления препятствий(соотвественно названию).

вот бэм движется к средней по высоте стене. приблизившись он прыгает как если бы делал простой одноручный волт.

он прыгает высоко, согнув ноги. он почти что пробует переступить через стену.

после преодолентия стены, его опорная рука добавляет стабильность. главная идея в том, чтобы перепрыгнуть через стену, не потеряв при этом скорости.

затем он приземляется и продолжает бег.




king kong vault

кинг конг (англ. king kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

1.в первую очередь, для успешного выполнения трюка необходимо хорошо разбежаться. просто я не рекомендую выполнять трюк с маленькой скорости, так как при прыжке ноги могут задеть препятствие и вам не избежать падения вперед головой. затем идет первая фаза, так называемый, jump. толчок должен быть сильным, в зависимости от размеров препятствия, и крепким, чтобы быть на 100% уверенным. в случае неудачной попытки просто перепрыгнуть преграду. чем выше скорость и амплитуда прыжка, тем вероятность выполнения больше, и прыжок становится более изящным и пластичным.

2.вторая фаза не менее важна, чем первая. здесь идет основная часть прыжка - преодоление препятствия с помощью опоры на руки.
руки должны быть прямыми, для того чтобы удачно пронести ноги между ними. необходимо проверить препятствие. если это труба, то при прыжке необходимо обхватить ее пальцами рук. если это бардюр, лодони должны быть расправлены на максимум, так как чем больше опора, тем легче. ноги нужно согнуть и выпрямить носки. во время проноса ног между руками тазобедренную часть нужно немного прогнуть, спина находиться в гаризонтальном положении.

3.хорошая скорость и высокий jump дает нам только половину. одним из главных елементов является опорный толчок руками от препятствия вверх. при отталкивании шея и голова смотрят в пол либо вверх, чтобы сгрупировать тело.

4.итак, последняя фаза. толчок сделан, туловище начинает двигаться вперед по инерции,при приземлении желательно сделать ролл, смотря на какую поверхность и на какой высоте вы выполняете элемент.



turn vault

тёрн волт (англ. turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в cat leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

сейчас я попробую на своем примере объяснить как делается turn vault.

вначале, как и при любом другом волте вам надо сделать правильный хват руками. хват одной руки должен быть прямым, другой обратным. если вы собираетесь повернуться налево(как на моем примере), то обратный хват должен быть у левой руки. она же будет являться опорной.

согните ноги в коленях и напрягите руки. готовимся к прыжку.

теперь делаем рывок с толчком ногами, помогая себе при этом руками.

заносим ноги над перилкой как при hand vault.

теперь главное перехватиться неопорной рукой.
внимание!
опорную руку отпускать нельзя! если вы делаете волт на скорости, есть вероятность падения спиной назад.

все, перехват сделан, а за ним последовало приземление. для погашения инерции, как уже было много раз сказано, ноги при приземлении расслаблены и слегка согнуты. при приземлении гасите инерцию, принимая ее на ноги.


в начале хочу сказать что волл ран(анг. wall run) это довольно обширное название скажем даже не трюка, а классификации или если угодно группы трюков. так как преодолеть стену в паркуре можно очень многими способами да и стены бывают разными, то здесь я дам примеры и напишу туториалы сразу к нескольким трюкам помогающим пройти высокое препятствие (как стена или малоэтажное здание).

wall run

здесь ez бежит к стене в нормальном темпе (не беги со всей скоростью, ато можешь убиться апстену), но как только он приближается к стене он взрывается в действии, помещая свою левую ногу примерно на высоте бедра. когда он приставляет ногу к стене (под углом практически 45*) он сильно отталкивается вверх и вперед чтобы предотвратить "отлетание" от стены.
здесь автор не пишет но я бы добавил 2 не маловажных момента:
1. перед тек как делать сам волран(бег по стене), когда ты уже возле стены во время того, как левая нога заносится для толчка от стены, нужно очень сильно оттолкнутся правой ногой, чтобы начать касаться стены как можно выше, не имеется в виду шпагат на стене, твоя цель не достать ногой как можно выше, а пройти стену как можно быстрее, тем более если стена будет сильно превышать твой рост, то тебе,как я уже говорил, придется очень сильно толкнутся именно от земли!
2. когда ты будешь ставить ногу на стену для толчка, очень важно поставить как можно большую площадь ступни, т.к. если поставить только "носочек", толчок будет слабее и ты можешь соскользнуть.

толчок от стены придает силу для набора высоты и ez одновременно вытягивается вверх, чтобы зацепится за вершину стены. в это же время его вторая нога(та которая толкалась от земли) поднимается вверх, чтобы занять позицию для следующего шага/толчка по стене.

вторая(правая) нога добавляет достаточно силы к инерции(вверх! ), полученной от первой ноги.



reverse vault

реверс (англ. reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. вращение может идти как через одну, так и через две руки. также можно делать как в группировке, так и согнувшись. в россии этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

неплохая вариация, используемая для добавления красоты волта. при выполнении с высоты контроллируется легко и точно.

приблизившись к перилке необходимо сделать хват как при turn vault. одна рука прямым, другая обратным хватом, в зависимости от направления вращения. если вправо(как на фото), то правая рука обратным хватом, если влевоm то наоборот. после постановки необходимо сделать рывок спиной вверх.

когда вы набираете достаточную высоту, надо начать вращение. правая рука пока что остается на своем месте для поддержки веса.

после перенесения ног, необходимо сменить руку, то есть на место правой в данном примере становится левая. правую руку необходимо отпустить.

вращени должно продолжаться до тех пор, пока не составит 360 градусов и вы видите место приземления. отпустив руки, вы балансируете ими, для контроля приземления. колени должны быть согнуты, руки также должны принять на себя удар от приземления и перенаправить его.
*совет : при выполнении с достаточно большой высоты, вторая по очереди рука может замедлять разворот и помочь точности приземления.



monkey vault

манки (англ. monkey vault) — вариант two hand vault. манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

двигайтесь к перилам со средней скоростью. если вы делаете в первый раз, то можно двигаться медленнее. убедитесь, что вы бежите по прямым углом к перилам.

ноги нужно поставить прямо перед перилами. ноги держите вместе. убедитесь, что вы стоите не слишком близко к препятствию.

ставите руки на препятствие. руки надо ставить на той ширине, как будто вы едете на велосипеде. большой палец ставьте там, где вам будет удобно. руки ставьте шире плеч.

отталкивайтесь руками и пружиньте ногами. сделав это, вытяните тело вперед и подтяните ноги.

в полете ваши ноги должны быть прижаты к груди и проходить между руками. не забывайте, что ваше тело должно быть почти параллельно перилам.

как только вы перенесли свои ноги через препятствие, время отпускать руки. руки дожны быть слегка за спиной.

приземление зависит от скорости и высоты. но так как манки по своей природе прямой волт, то приземление не составляет большого труда. также возможен ролл при приземлении на ваш выбор.
p.s.: это метод толчка сразу двумя ногами, так же есть "гимнастический стиль" толчка, при котором ноги ставятся по очереди.




еще одно оружие против стен
double tap wall run

вариация классического волрана, double tap очень полезный элемент поддерживающий без прерывность движения(преодоления препятствия) и сохраняющий инерцию, в нужном направлении, делая процесс более гладким и беспрерывным. стена высоты чить больше твоего роста с пирилом/заборчиком сверху - идеальное препятствие для отработки данного элемента.

делаем

большинство людей делают одну и ту же ошибку : бегут к стене со всей скоростью, с которой могут, как я уже сказал, это ошибка, и в этом совсем нет необходимости. цель - бежать к стене в среднем темпе, но вот когда ты уже приблизился к стене, ты должен взорваться в действие!

точно так же как при волране, для точного определения места постановки ступни и какой вес и силу толчка к ней приложить, требуется много много практики. в момент когда ступня ez'a соприкасается со стеной, он отталкивается(вверх), держа колено согнутым почти в 45*, перенося свой вес вперед, таким образом он продвигается вверх, а позиция его тела(центр тяжести перенесен вперед на ногу) не дает ему отлететь от стены. это то, чего возможно добиться лишь очень много практикуясь. в это время руки уже на месте, чтобы помочь направить тело в нужном направлении, и затем перейти к самой части double tap'a (рывок тела вверх посредством подтягивания/подбрасывания и толчка ногой).

ступня уже подтолкнула ez'a вверх по стене, и сразу же за ней двигается вторая нога, чтобы занять позицию и добавить толчок. после толчка левой (первой) ноги, руки уже зацепились за стену и подтянулись для для усиления эффекта подъема и добавления высоты. на этом этапе нагрузка на руки не должна быть большой, т.к. основную инерцию тело получило от толчка от стены. обратите внимание на положение плечей ez'a : когда он будет цепляться за верхнюю перилку/балку, его тело уже в позиции (приподнято над стеной), так что все что ему остается сделать - это выбросить руки вверх и дотянутся/зацепится за край, а не растягиваться, еще не войдя в нужную позицию. правая нога, переступив, продолжает толкать тело вверх, буквальный бег по стене. сейчас руки приведены в позицию, готовые к рывку и чтобы еще немного подтолкнуть тело.

как только тело достигло достаточной высоты, размещение ступней является ключевым. для того чтобы поставить их на стену и перейти в вольт, зделав все в беспрерывном потоке, нужно как всегда много практики! инерция, полученная от скачка, и дополнительно усиленная рывком рук, должна быть сохранена максимально долго, чтобы помочь тебе в преодолении перил. инерция будет вести тебя вверх, и ноги должны быть готовы перейти в волт, прежде чем она будет потеряна.

простой хэнд волт(hand vault) завершает движение, приземление должно быть гладким(отработаным!) и мягким для того, чтобы продолжить движения не запинаясь не на секунду, и быть готовым к следующему препятствию.




dash vault

дэш (англ. dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

хороший волт для преодоления невысоких препятствий быстро и мощно.

итак, вы бежите к препятствию. приблизившись, необходимо слегка наклониться назад.

в то же время сначала происходит толчок одной ногой, затем в полете вторая с ней ровняется.

руки необходимо ставить на той же стороне, что и ноги для того, чтобы поддержать скорость и затем оттолкнуться от препятствия.

толчок помогает перелететь через стену. в полете центр тяжест переносится вперед, чтобы подготовиться к приземлению.

распрямите свое тело и подготовьте ноги для приземления.



double kong

дабл конг (англ. king kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). помогает преодолевать расстояния большей длины.

двигайтесь к препятствию, приблизившись прыгайте так, чтобы ваши ноги поднялись, выпрямляя ваше тело параллельно земле, направляйте руки в туда, куда вы смотрите.

поставьте руки, но примите к сведению, что это прикосновение будет короче следующего, так как у вас будет больше скорости в начале.

находясь в горизонтальной позиции отталкнитесь и приготовьтесь к следующему толчку.

приложите примерно 10% вашего веса к препятствию как коснётесь его и начинайте сгибать ноги к груди.

как только колени приблизятся к груди, сделайте еще один толчок руками, чтобы добавить себе скорости. затем выпрямите ноги и приземляйтесь. при необходимости сделайте ролл.



the underbar

описание: андербар (англ. underbar) — преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролетом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. может исполняется с разбега, с места либо после wallpop'a или tic-tac'a (как в «13-ом районе»).

андербар в основном описан как прохождение между 2-мя объектами, впрыгивая между ними ногами вперед, пронося все тело и приземляясь на дрогой стороне. в основном андэрбар используется для прохождения между перилами, ветками деревьев, дырки в заборах/стенах и т.д.

подбеги к препятствию на приличной скорости, перед этим убедись, что не запнешься/споткнешься по дороге к препятствию.

когда ты будешь в паре(с практикой научишься определять расстояние) шагов от препятствия, оттолкнись 1-ой ногой чтобы начать элемент и в последствии продвинуть ноги вперед между балками( или в отверстие в) препятствия. подними руки, чтобы они были готовы схватится за препятствие.

посредине скачка твои ступни должны двигаться (войти в препятствие) перед тобой, но ты не должен полностью распрямлять/вытягивать ноги. корпусом отклонись назад (сразу после того как ты уже оттолкнулся от земли), чтобы дать возможность ногам первыми пройти препятствие.

как только твои ноги начали проходить между перилами(или любым другим пространством позволяющим выполнить андэрбар), схватись за препятствие обеими руками, как при подтягивании (руки на ширине плеч, обе кисти смотрят вперед, большие пальцы заведены вниз и обхватывают препятствие как "клешни", чтобы ты не сорвался).

во время того как ты проходишь через препятствие одновременно наклони свое туловище назад(стремись выровнять свое тело в горизонтальном положении), тяни себя руками через препятствие, и выброси свои ноги(быстро разогни и подними их вверх, как будто ты выталкиваешь воздух со свей силы 2-мя ногами) вверх и вперед. чтобы выполнять эту часть движение тебе потребуется много координации и практики.
когда твое тело пролетит через препятствие, наклонись вперед/согнись, чтобы ты приземлился на ноги, а не на спину, и отпусти руки.




rail spring

рейл сприн (англ. rail spring) — по названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

найдите перила высотой между поясом и плечом)эта высота довольно-таки удобна для выполнения данного элемента). лучше чтобы после выполнения вы приземлялись на траву или другую мягкую поверхность.

итак, ставьте руки на перила примерно на ширине плеч. согните ноги так, чтобы ваша голова была на уровне перил. одним резким движеньем прыгайте вверх и вперед. после прыжка упор пойдет на руки. попробуйте не сжимать руками препятствие, чтобы они слегка скользили при вращениее вашего тела.

обратите внимание как сильно сгибаются ваши руки. это необходимо по нескольким причинам. во-первых, это необходимо для перелета через перила, и еще это необходимо для того, чтобы вы смогли затем приземлиться на ноги. rail spring не то же самое, что и фляк. если ваши руки будут выпрямлены, то вы можете полетень обратно, даже не начав перелетать перила.

когда ваша голова будет на обратной стороне препятствия, убидитесь, что она находится на уровне перил, но не совсем близко к препятствию. не забывайте сгибать руки, иначе можете получить травму. бывали случаи, когда люди заносили голову под перила и при дальнейшем вращении ударялись об них лицом. как только ваша голова отдалится от перил на достаточное расстояние, вам не о чем будет волноваться.
заметка : голова парня находится за перилкой, просто был взят плохой ракурс и кажется, что голова как будто "входит" в перила.

на этом этапе пути назад уже не будет и вы начинаете падать вперед спиной. согните ноги, напрягите руки и приготовьтесь. если вам не хватает уверенности обязательно попросите друзей подстраховать вас.

теперь все тело находится за препятствием, ноги должны оставаться согнутыми. это обязательно, если собираетесь приземляться на ноги.

это последняя и самая важная часть выполнения элемента. теперь выжимайте руками по максимуму. это даст вам возможность закончить вращения и вернуться на ноги.

теперь определите куда вы будете приземляться. теперь делать нечего, кроме ожидания. просто согните ноги, чтобы поглотить инерцию при приземлении и продолжить бег. если вы чувствуете, что летите слишком быстро и/или перекрутили, то лучше входить в ролл при приземлении.

теперь идет приземление, ноги поглощают удар и затем вы можете продолжить движение.


underbar (360)

андербар 360 (англ. underbar (360)) — пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. может исполнятся после tic-tac'a или wallpop'a.

при определенных обстоятельствах ты можешь встретится с препятствием, позволяющим выполнить вариацию андербара. почему всегда перелезать, если можно так же эффективно и красиво преодолеть?

приближайся к перилке в хорошем темпе, bam сосредотачивается на том месте, где будут его руки.

он слегка подпрыгивает, и когда он достигает перил(одна ладонь внутри, вторая снаружи(1 сверху, 1 снизу)), он начинает проворачивать свое тело боком.

здесь он схватился за перилку и начинает быстро поднимать колени вверх, чтобы пересечь стену, во время того как он это делает, он помогает себе руками(подтягивается,) чтобы поднять свое тело на нужную высоту и не ударится об стену.

удостоверившись, что его тело вне стены(пролетело ее), bam начинает вращать свое тело, готовясь к приземлению.

выходя из андербара ногами, выворачивающимися наружу и вращаясь, он себя координирует (балансирует/направляет), и поворачивает голову, концентрируясь на точке приземления.

чисто приземляется и продолжает бег.


wall spin

описание:
трюк выполняется установкой рук на стене и проворотом вокруг образовавшейся оси. трюк выполняеться засчёт скорости кручения или "придавливания" к стене, что просто чуть замедляет падение и даёт возможность прокрутиться.
каким тяжёлым трюк бы ни казался, могу сказать одно - он лёгок для исполнения.

стадии:
учимся...
давайте возьмём какую нибудь большую фанеру (толстую советую) или матрац, или вообще стол без ножек. короче чтоб облокотить его на что-нибудь тренироваться прокручиваться на нём.
давайте предположим что вы взяли матрац (на нём чуть легче так как руки не так скользят (если вообще скользят) и он может чуть прогибаться внутрь что даёт возможность прокручиваться. на твёрдом всёравно очень легко.
итак берём наш матрац и облакачеваем например на ступеньки (только не в подъезде где нет места а в более широких местах) ну или на диван облакачеваем его (кстати кушетку тоже можно использовать как стену, да и вообще всё).
ставим на градусов так 45. советую ребром чтобы было как стена а не дверь которую просто можно перепрыгнуть.
теперь заходим со стороны вам удобной. левши слева, правши с права.
правши крутятся на левой руке, левши на правой.
ставим руки (буду объяснять для правшей, левши просто делайте негативно).
ладонями, примерно в высоту вашего колена (но вообще как удобно, но не слишком низко или высоко) левая рука снизу пальцами в низ, правая сверху пальцами вверх. встречаются они пятками.
момент истины - прыжок! прыгаем и пытаемся провернуться (надеюсь палм спин вы умеете, это вам поможет). при позиции башкой вниз и попой вверх мы убираем правую руку.
теперь мы подставляем ноги и на них приземляемся.
можно и даже красивее оттолкнуться опорной рукой при завершении трюка.
наплевав на красоту этого действия скажу что это просто спасёт вас от любых ударов о стену или зацепок ногами.

дальше поднимаем угол на 10 градусов и мутим снова. так делаем пока не дойдём до 85 градусов. теперь мы перевернём наш матрац и будем учиться мутить повыше. дальше снова поднимаем градус по 5 примерно. так у нас и стена выходит. может быть тяжело, но главное понять тему.

делаем...
делаем на прямой стене (не матраце).
разбегаемся с удобной вам сторону и бежим на стену. делаем это со стороны а не прямо в стену. но и не как будто вы мяч летящий из угла в ворота. а так, на глаз.
подбегаем и ставим руки. в этот же момент двумя ногами сильно подпрыгиваем.
убираем вспомогательную руку и отталкиваясь опорной проворачеваемся.
готовим ноги.
приземляемся.
советы:
главная тема, это понять что надо кидать ноги. высоко от себя.
вы прыгаете не в стену, а рядом с ней.
отталкивание защищает вас от почти всех ударов (даже о пол - так как модно выйти на дайв или просто "отжаться". спиной можно удариться только если выйти на фляг со стены.)
скорость помогает быстрей прокручиваться.
спокойствие делает трюк проще. (в свою очередь спокойствие в большей части зависит от уверенности и умения)
чем ниже ставите руки тем больше шанс упасть (на примерно бедро).
чем выше тем больше шанс прокрутиться. а также просто приятней.


palm spin

палм спин (англ. palm spin) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. обычно исполняется с двух рук. в этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. при таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. при исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

сначала поставьте руки на перила. пальцы левой руки в данном примере смотрят вниз. если делаете на стене, просто упираетесь левой рукой, если на перилах, то обхватите обратным хватом, как при turn vault.

согните колени, а затем прыгайте.

сгибайте ноги. вы должны всегда быть направлены лицом к тому месту, куда собираетесь приземляться.

во время вращения оставляйте ноги согнутыми и продолжайте смотреть на точку приземления.

повернувшись на половину отпускайте неопорную руку(правую), инерция не даст вам упасть.

пригнитесь вперед, выпрямляйте ноги и готовьтесь приземлиться на ноги


kash vault

кэш (англ. kash vault(kong+dash)) — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. ноги могут быть как вместе так и разножкой.

двигаемся к препятствию, выставив руки перед собой.

приблизившись ставим руки на препятствие и сгибаем ноги в коленях.

делаем прыжок с упором на руки, как при monkey.

в полете прижимаем ноги к груди.

теперь выпрямляем их как при dash vault, упираемся руками в препятствие.

теперь делаем рывок ногами и отталкиваемся руками.

приземляемся со слегка согнутыми ногами.

теперь можно продолжать движение.





thief vault

сиф волт (англ. thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

начни бежать к перилу под углом (тоисть не прямо в него и не рядом, разбег должен быть чем то среднее между lazy vault и hand vaul), в нормальном темпе (не медленно, так чтобы прыжок был хорошим, но и не быстро ато убьешься). на периле тебе будет легче учится чем на широких заборах или стенах, из-за того что у тебя больше контроля над телом и процессом когда ты держишься за объект а не просто толкаешься/облокачиваешься об него.

сосредоточься на периле, на том месте где ты будешь ставить руку, с какой руки подбежать или где ее поставить решать только тебе, тоисть делай все так как тебе удобнее.

отрвываешься от земли при помощи опорной руки и толчка ногами делая мах через перилку (как при lazy).

сохраняй инерцию, не наклоняясь назад слишком сильно. важно схватиться в полете второй рукой за перила. не беспокойся и не спеши хвататься раньше времени.

твое тело знает где находятся перила, так что не волнуйся. со временем ты привыкнешь к технике и будешь выполнять элемент с меньшими усилиями.

затем сделай рывок ногами + толчок руками как при dash vault. это добавит тебе дистанции.

приземляйся и беги дальше.



cat leap

кэт лип (англ. cat leap) — прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. также cat leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

бегите к точке, с которой вы собираетесь прыгать со средней скоростью. рывок делайте когда приблизитесь. сфокусируйте свое внимание на том месте, за которое вы собираетесь цепляться руками.

прыгайте под углом 45 градусов, руки слегка поднимите вверх, чтобы заранее приготовиться к зацепу. главное не врезаться в стену, а слегка по ней проскользить ногами вниз.

во время полета согните ноги так, как будто вы сидите, руки держите перед собой. также ноги находятся перед ним, чтобы быть готовым к приземлению

при столкновении ноги согуты, они поглощают удар, в то время как руками вы должны ухватиться за вершину препятствия.

чтобы взобраться наверх отталкивайтесь ногами и тяните себя руками. при таком рывке этот подъем вы можете закончить, сделав hand vault.



dismount

описание: дизмаунт (англ. dismount) — прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов.

dismount пры выходе из кэт липов(cat leap) и тёрн ваултов(turn vault).
лучше всего использовать для придания зрелищности трюку, а так же позволяет быстрее продолжить бег, после выше указаных элементов (cat leap, turn vault).

здесь ez только закончил turn vault и готовится войти в dismount. первое, что он делает - это поворачивает голову, чтобы сосредоточится на месте приземления.

здесь он толкается ногами слегка вверх и от стены, разворачивая свое тело, (как при cat to cat только прикладывая меньше силы), и поджимает колени.

держа место приземления в поле зрения, он подстраивает свое тело точному и удобному приземлению (это наработается легко, только нужно много практиковаться!)

во время приземления он сгибает колени( читать туториал drop'а!!!) и хлопает пол ладонями, таким образом делая свою посадку очень мягкой, и это позволяет ему беспрепятственно продолжить бег.




cat 2 cat

кэт ту кэт (англ. cat to cat) — прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

этот элемент не обязательно тренировать, но для общего развития и для более легкого выполнения элемента corner(270 degrees cat leap) этот элемент необходим. так же в некоторых ситациях этот элемент может пригодиться (все, наверное, видели выполнение этого элемента в исполнение бэлля).

в положении "cat" приготовьтесь отталкнуться ногами от стены. сначала поверните голову, чтобы рассчитать траекторию прыжка.

теперь идет толчок ногами. сразу после этого начинайте разворачивать тело, чтобы лететь к стене лицом. отталкиваться ногами лучше под углом в 45 градусов, это добавит вашему прыжку высоты и вместо врезания в стену, вы на нее как бы плавно приземлитесь.

теперь, когда вы близко к стене и тело развернулось, расслабьте ноги и приготовьте руки для зацепа.

сгибайте колени при столкновении с препятствием для поглощения удара. если вы все сделали правильно, то вым легко будет сделать выход на обе руки и залезть на стену.



cat leap 270

кэт лип 270 не обязателен для изучения, но в некоторых ситуациях он может пригодиться, например если к стене, на которую вы хотите забраться, нельзя сделать разбег, а к смежной стене разбег делать намного удобнее. или же вы уже двигаетесь к одной стене, а забраться нужно на соседнюю. вариантов может быть много, я считаю, что лишним изучение этого элемента не будет

первым делом сделайте хороший разбег. если вы бежите слева от стены, отталкивайтесь правой ногой, если справа, то наоборот. примерно на расстоянии трех метров от стены вы уже должны бежать довольно быстро. чем больше скорость во время вашего прыжка на стену, тем лучше(однако не стоит перебарщивать).

дистанция, с которой вы прыгаете на стену зависит только от вас, каждому удобнее по-своему, так что посмотрите как вам удобнее делать, например, вертикальный wallrun.

когда ваша нога соприкоснулась со стеной, поверните голову по направлению дальнейшего вращения.

теперь начинается разворот. спина теперь обращена к стене, руки поворачиваются также против часовой стрелки.

теперь начинается самый сложный момент. вам предстоит оттолкнуться ногой, если вы это не сделаете, то не наберете необходимой высоты. ваша голова должна повернуться достаточно, чтобы поворачивать плечи(куда бы ваша голова ни смотрела, тело будет поворачиваться в эту сторону). руки поднимите вверх, чтобы приготовится к зацепу.

первый контакт рук со стеной. если вы делаете элемент в первый раз, то вполне вероятно не успеете схватиться за стену в следствие быстрого вращения. в начале попробуйте закинуть руки чуть выше стены, после нескольких попыток вы привыкните и поймете как высоко вам надо закидывать руки.

вам остается только зацепиться. после вращения, ваще тело слегка выкидывает вдоль стены, так что будьте к этому готовы.

теперь забирайтесь на стену, как после cat leap или wallrun.

0


Вы здесь » AnimeFire » Спорт » Элементы Паркура